В России разработали ГОСТ на содержание автомагистралей

0
6

Относительно нынешних норм правила ужесточили.

По заказу Росавтодора разработан проект госстандарта, который впервые устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений. На городские улицы требования документа не распространяются – только за загородные дороги. Как поясняет «Коммерсантъ», сегодня эти вопросы урегулированы приказом Минтранса 2007 года, который в Росавтодоре называют устаревшим.

Нынешние правила требуют очищать разделительные полосы, обочины, откосы и подмостовые зоны от мусора и посторонних предметов от 15 до 32 раз в год в зависимости от территории, где расположена трасса. Новый ГОСТ жестче. Подъездные дороги к столицам регионов, аэропортам, дороги в курортных зонах предлагается очищать вдвое чаще, от 30 до 64 раз в год. Пыль и грязь с проезжей части будут также убирать чаще: действующий норматив — 10–18 раз в год, предлагаемый для подъездных дорог — 30–54 раза в год.

Впервые вводятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер (очистка не реже 5–9 раз в год), пунктов взимания планы и весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно). Также впервые появляются требования к озеленению придорожных зон: кустарники нужно поливать 2–4 раза в год, деревья (зависит от типа и возраста) — 2–15 раз в год. Треть насаждений ежегодно должны подпитываться удобрениями.

Новые нормативы должны будут применяться на дорогах, по которым проезжает 2000-7000 автомобилей в сутки. Если транспортный поток меньше, частота обслуживания может быть снижена, если больше — применяется повышающий (вплоть до двукратного) коэффициент. Утверждение документа запланировано на конец 2019 года, введение в действие — в 2020 году.


Источник